Новости
Статьи
-
20.12.2013Перевозка грузов из Румынии
-
19.12.2013Диспетчерские грузоперевозки
-
18.12.2013Особенности организации перевозки грузов на Дальнем Востоке
Россия собирается доплачивать за перевозку грузов по СМП
По сообщению Bloomberg со ссылкой на заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова, Россия сделает всё, чтобы превратить Северный морской путь в более привлекательный, чем Суэцкий канал, маршрут.
В российском правительстве рассматривается возможность выделения дополнительных средств на компенсацию потенциальных рисков для грузоотправителей. Такая компенсация сможет покрыть стоимость любых рисков при перевозке различных грузов через Арктику, в том числе и разнообразные сбои при доставке.
Как заявил замминистра, его ведомство в тесном сотрудничестве с сотрудниками аналитического центра «Сколково» разрабатывает проект создания государственного оператора контейнерных грузоперевозок. Грузы до перевалочных пунктов, расположенных на Камчатке и в Мурманске, согласно этому проекту, могли бы доставлять небольшие фидерные суда. Весь остальной маршрут будет находиться в зоне ответственности отечественного контейнерного оператора. Таким образом иностранные грузоотправители смогут снизить свои затраты на транспортировку грузов, не покупая и не арендуя суда, способные работать на арктических маршрутах.
По данным Александра Крутикова, стоимость доставки грузов по Северному морскому пути будет ниже, чем через Суэцкий канал, во всяком случае, на начальном этапе. В настоящее время грузоперевозки по СМП стоят на треть дороже, чем по традиционному маршруту, но северный маршрут короче. Доклад по проекту создания госоператора будет готов в течение шести месяцев, после чего будет приниматься принципиальное решение о его судьбе.
Напомним, что в майском указе президента России перед чиновниками была поставлена задача значительного наращивания перевозки грузов по Севморпути. К 2024 году объём грузоперевозок на этом маршруте должен составить восемьдесят миллионов тонн.
Все новости