ICQ: 623059700
Доставка грузов (495) 648-89-11
8 800 775-71-29

Информация о грузе

Узнать статус

Универсальные вагоны для железнодорожных грузоперевозок

Каждый вид грузоперевозок имеет определенную классификацию транспортных средств. Транспортные средства, используемые, например, при автомобильных грузоперевозках, классифицируют в зависимости от типов, марок и грузоподъемности. Как правило, транспортные компании, занимающиеся доставкой автомобильным транспортом, располагают большим парком автомобилей. Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом подразумевает использование фур, грузы поменьше доставляются «Газелями», «Бычками» и так далее.

Используемые при железнодорожных грузоперевозках вагоны разделяются на два больших типа. Это универсальные и специализированные вагоны.

Универсальные вагоны — это вагоны основных типов, которые применяются при железнодорожных грузоперевозках большой номенклатуры грузов, различных по свойствам. К таким вагонам относят:

  • крытые вагоны;
  • вагоны с люками в полу или крыше;
  • вагоны с разнообразными дверными проемами;
  • платформы со сплошным настилом пола и с торцевыми и продольными бортами;
  • полувагоны, имеющие торцевые двери, двери с одной створкой, и оборудованные скобами для закрепления грузов и увязочными полукольцами.

При грузоперевозках магистральными железными дорогами часто используют крытые вагоны. В зависимости от транспортируемых грузов для их доставки по железной дороге могут быть использованы различные из десяти существующих типов крытые вагоны. Обычно крытые вагоны используют при железнодорожных грузоперевозках товарно-штучных, пакетированных, насыпных и других видов грузов. Кузова грузовых вагонов разделяют на кузова цельнометаллические и кузова, имеющие деревянную обшивку.

Грузоперевозки жд крупногабаритных ценных грузов, как правило, выполняются с помощью цельнометаллических крытых вагонов. Каждый из таких вагонов оснащается двумя самоуплотняющимися задвижными дверьми.

Грузоперевозки железнодорожным транспортом длинномерных и штабельных грузов, а также насыпных, штучных или навалочных грузов, которые не требуют особой защиты от негативного воздействия окружающей среды, выполняются с помощью универсальных полувагонов. Так, например, транспортируются трубы, руда, некоторые строительные материалы, уголь, лес и так далее.

Универсальные цельнометаллические полувагоны, используемые при железнодорожных грузоперевозках по магистральным железным дорогам, делятся на пятнадцать видов. Такие полувагоны могут быть восьмиосные, шестиосные и четырехосные,

Полувагоны, имеющие открытый кузов, удобны для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. В таких полувагонах в полу кузова, вдоль боковых стен, располагаются разгрузочные люки, которые позволяют разгружать сыпучие грузы самотеком по обе стороны полувагонов.

Четырехосные полувагоны, используемые для железнодорожных грузоперевозок, оснащаются семью люками, находящимися с каждой боковой стороны. Шестиосные полувагоны имеют восемь разгрузочных люков, а восьмиосные полувагоны — десять или одиннадцать люков.

При перевозке железнодорожным транспортом длинномерных грузов загрузка и выгрузка выполняется через имеющиеся торцевые двери полувагонов. Боковые стены в кузове полувагонов оснащаются лесными скобами, причем в четырехосных полувагонах содержится восемь пар таких скоб, а также увязочными полукольцами в три линии — верхней, средней и нижней, которые предназначаются для крепления стоек при железнодорожных перевозках лесоматериалов. Некоторые четырехосные и восьмиосные полувагоны для грузоперевозок по железной дороге оборудуют глухими торцовыми стенами.

Некоторые виды длинномерных и громоздких грузов, колесных и гусеничных машин, штучных и других грузов, которые не требуют защиты от негативного воздействия окружающей среды, транспортируются по железной дороге с помощью универсальных платформ. Чаще всего для таких железнодорожных грузоперевозок используют четырехосные платформы, оборудованные металлическими бортами и деревянными специальными стойками, не требующими дополнительного крепления бортов.