Новости
Статьи
-
20.12.2013Перевозка грузов из Румынии
-
19.12.2013Диспетчерские грузоперевозки
-
18.12.2013Особенности организации перевозки грузов на Дальнем Востоке
Универсальные вагоны для железнодорожных грузоперевозок
Каждый вид грузоперевозок имеет определенную классификацию транспортных средств. Транспортные средства, используемые, например, при автомобильных грузоперевозках, классифицируют в зависимости от типов, марок и грузоподъемности. Как правило, транспортные компании, занимающиеся доставкой автомобильным транспортом, располагают большим парком автомобилей. Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом подразумевает использование фур, грузы поменьше доставляются «Газелями», «Бычками» и так далее.
Используемые при железнодорожных грузоперевозках вагоны разделяются на два больших типа. Это универсальные и специализированные вагоны.
Универсальные вагоны — это вагоны основных типов, которые применяются при железнодорожных грузоперевозках большой номенклатуры грузов, различных по свойствам. К таким вагонам относят:
- крытые вагоны;
- вагоны с люками в полу или крыше;
- вагоны с разнообразными дверными проемами;
- платформы со сплошным настилом пола и с торцевыми и продольными бортами;
- полувагоны, имеющие торцевые двери, двери с одной створкой, и оборудованные скобами для закрепления грузов и увязочными полукольцами.
При грузоперевозках магистральными железными дорогами часто используют крытые вагоны. В зависимости от транспортируемых грузов для их доставки по железной дороге могут быть использованы различные из десяти существующих типов крытые вагоны. Обычно крытые вагоны используют при железнодорожных грузоперевозках
Грузоперевозки жд крупногабаритных ценных грузов, как правило, выполняются с помощью цельнометаллических крытых вагонов. Каждый из таких вагонов оснащается двумя самоуплотняющимися задвижными дверьми.
Грузоперевозки железнодорожным транспортом длинномерных и штабельных грузов, а также насыпных, штучных или навалочных грузов, которые не требуют особой защиты от негативного воздействия окружающей среды, выполняются с помощью универсальных полувагонов. Так, например, транспортируются трубы, руда, некоторые строительные материалы, уголь, лес и так далее.
Универсальные цельнометаллические полувагоны, используемые при железнодорожных грузоперевозках по магистральным железным дорогам, делятся на пятнадцать видов. Такие полувагоны могут быть восьмиосные, шестиосные и четырехосные,
Полувагоны, имеющие открытый кузов, удобны для выполнения
Четырехосные полувагоны, используемые для железнодорожных грузоперевозок, оснащаются семью люками, находящимися с каждой боковой стороны. Шестиосные полувагоны имеют восемь разгрузочных люков, а восьмиосные полувагоны — десять или одиннадцать люков.
При перевозке железнодорожным транспортом длинномерных грузов загрузка и выгрузка выполняется через имеющиеся торцевые двери полувагонов. Боковые стены в кузове полувагонов оснащаются лесными скобами, причем в четырехосных полувагонах содержится восемь пар таких скоб, а также увязочными полукольцами в три линии — верхней, средней и нижней, которые предназначаются для крепления стоек при железнодорожных перевозках лесоматериалов. Некоторые четырехосные и восьмиосные полувагоны для грузоперевозок по железной дороге оборудуют глухими торцовыми стенами.
Некоторые виды длинномерных и громоздких грузов, колесных и гусеничных машин, штучных и других грузов, которые не требуют защиты от негативного воздействия окружающей среды, транспортируются по железной дороге с помощью универсальных платформ. Чаще всего для таких железнодорожных грузоперевозок используют четырехосные платформы, оборудованные металлическими бортами и деревянными специальными стойками, не требующими дополнительного крепления бортов.