ICQ: 623059700
Skype: ttscargo
Доставка грузов (495) 648-89-11
8 800 775-71-29

Информация о грузе

Узнать статус

Транспорт для морских грузоперевозок

Мореплавание издавна занимает особое место в истории человечества. Большинство новых земель было открыто именно благодаря морским путешествиям: Америка, Австралия и Океания, Антарктида. Впрочем, жителям Старого Света в те времена добраться до них можно было лишь морским путем. Моряки, особенно капитаны судов, всегда были людьми грамотными, это была своеобразная каста выносливых и смекалистых «морских волков», которые не боялись непогоды и тягот, ведь порой плыть приходилось в неизвестность.

Сейчас, когда на планете почти нет неизведанных земель, мореплавание активно используется для осуществления грузовых перевозок. Этот вид доставки товара отличается от других тем, что не надо строить дороги — всё уже создано матушкой-природой. Те же авиаперевозки требуют создания аэродромов и взлетно-посадочных полос. А здесь необходимо построить лишь средство доставки, то есть морское судно. Конечно, для этого требуются деньги (и немалые), однако это окупается за несколько лет. По стоимости морской способ перевозки грузов намного ниже автомобильного и железнодорожного, не говоря уже о доставке воздухом.

Пропускная способность морских путей практически неограниченна, нет никаких пробок и заторов. Корабли всегда могут разойтись курсом, слегка «подвинувшись», ведь морская трасса безгранична в ширину. Опасность представляют лишь мели, однако на современных картах они почти все отмечены. Ну и никто не застрахован от шторма, здесь многое зависит от знаний, навыков капитана и технической оснащенности судна. Разумеется, если груз необходимо перевезти из страны, имеющей с Россией сухопутную границу, то здесь о морской транспортировке и речи быть не может, авиаперевозки из Китая или Восточной Европы будут рентабельнее.

Наиболее распространенный грузовой корабль — это сухогруз, перевозящий зерно, уголь, транспорт, оборудование. Погрузка производится в трюм корабля, важными характеристиками в данном случае являются его водоизмещение (объем) и размеры палубных люков. Такое судно обычно оборудуется подъемно-транспортными устройствами.

Среди сухогрузов можно выделить группу, состоящую из контейнеровозов и ролкеров. На контейнеровозах груз перевозится в специальных «морских» контейнерах, вес которых составляет несколько тонн. Это дает значительные преимущества: снижается время на погрузку и разгрузку, есть возможность защитить товар от возможных механических повреждений (в море все может случиться). Кроме этого, контейнеры можно компактно расположить не только в трюме, но и на палубе, а значит, возрастает их одновременно перевозимое количество. Контейнеры без проблем перегружаются на автомашины и поезда, то есть обладают универсальностью. Контейнеровозы оснащаются электронной техникой, отслеживающей осадку, остойчивость и другие технические параметры, обеспечивающие безопасность морского судна.

На ролкерах перевозят грузы, имеющие колеса (автомобили, вагоны), то есть они сами или принудительно въезжают на корабль. Самые крупные из сухогрузов — балкеры, они применяются для перевозки насыпных грузов. Таким образом, «по морям, по волнам» любой груз благополучно сможет достичь места назначения.