Новости
Статьи
-
20.12.2013Перевозка грузов из Румынии
-
19.12.2013Диспетчерские грузоперевозки
-
18.12.2013Особенности организации перевозки грузов на Дальнем Востоке
Транспорт для морских грузоперевозок
Мореплавание издавна занимает особое место в истории человечества. Большинство новых земель было открыто именно благодаря морским путешествиям: Америка, Австралия и Океания, Антарктида. Впрочем, жителям Старого Света в те времена добраться до них можно было лишь морским путем. Моряки, особенно капитаны судов, всегда были людьми грамотными, это была своеобразная каста выносливых и смекалистых «морских волков», которые не боялись непогоды и тягот, ведь порой плыть приходилось в неизвестность.
Сейчас, когда на планете почти нет неизведанных земель, мореплавание активно используется для осуществления грузовых перевозок. Этот вид доставки товара отличается от других тем, что не надо строить дороги — всё уже создано
Пропускная способность морских путей практически неограниченна, нет никаких пробок и заторов. Корабли всегда могут разойтись курсом, слегка «подвинувшись», ведь морская трасса безгранична в ширину. Опасность представляют лишь мели, однако на современных картах они почти все отмечены. Ну и никто не застрахован от шторма, здесь многое зависит от знаний, навыков капитана и технической оснащенности судна. Разумеется, если груз необходимо перевезти из страны, имеющей с Россией сухопутную границу, то здесь о морской транспортировке и речи быть не может, авиаперевозки из Китая или Восточной Европы будут рентабельнее.
Наиболее распространенный грузовой корабль — это сухогруз, перевозящий зерно, уголь, транспорт, оборудование. Погрузка производится в трюм корабля, важными характеристиками в данном случае являются его водоизмещение (объем) и размеры палубных люков. Такое судно обычно оборудуется
Среди сухогрузов можно выделить группу, состоящую из контейнеровозов и ролкеров. На контейнеровозах груз перевозится в специальных «морских» контейнерах, вес которых составляет несколько тонн. Это дает значительные преимущества: снижается время на погрузку и разгрузку, есть возможность защитить товар от возможных механических повреждений (в море все может случиться). Кроме этого, контейнеры можно компактно расположить не только в трюме, но и на палубе, а значит, возрастает их одновременно перевозимое количество. Контейнеры без проблем перегружаются на автомашины и поезда, то есть обладают универсальностью. Контейнеровозы оснащаются электронной техникой, отслеживающей осадку, остойчивость и другие технические параметры, обеспечивающие безопасность морского судна.
На ролкерах перевозят грузы, имеющие колеса (автомобили, вагоны), то есть они сами или принудительно въезжают на корабль. Самые крупные из сухогрузов — балкеры, они применяются для перевозки насыпных грузов. Таким образом, «по морям, по волнам» любой груз благополучно сможет достичь места назначения.