Новости
Статьи
-
20.12.2013Перевозка грузов из Румынии
-
19.12.2013Диспетчерские грузоперевозки
-
18.12.2013Особенности организации перевозки грузов на Дальнем Востоке
Развитие российско-корейских торговых отношений
Торговля с Южной Кореей взаимовыгодна. В этой стране почти нет природного сырья, она вынуждена его закупать. Перерабатывая закупленные материалы, большую часть продукции государство экспортирует. Страны СНГ уже давно пользуются корейским товаром. Он более качественный, чем, например, аналогичные поставки из Китая.
Для доставки грузов чаще используют авиаперевозки из Кореи и железную дорогу. Рейсы осуществляются, как правило, с самого крупного аэропорта «Инчхон». Кроме него в стране функционирует ещё пятнадцать аэропортов, пропускная способность которых ниже. 2008–2010 годы — время мирового экономического кризиса. Сейчас экономика Кореи уже преодолела докризисный уровень, сказалось влияние экономик Китая, Европы, США.
Наша страна закупает корейскую бытовую технику, детские товары, парфюмерию, косметику, медикаменты, электронику, продукцию машиностроения и многое другое. KITA (Корейская ассоциация международной торговли) сообщила, что по объему товарооборота в 2012 году РФ занимает 11 место.
Южная Корея еще накануне кризиса начала переговоры с Россией о создании зон свободной торговли. Но тогда наше государство готовилось к вступлению в ВТО (Всемирную торговую организацию), мировая экономическая ситуация складывалась не лучшим образом. После двух раундов переговоры пришлось прекратить.
Сейчас официальный Сеул принял решение возобновить усилия, чтобы договор о свободной торговле был заключен. Но Россия, Казахстан, Беларусь образовали Таможенный союз (2010 г.). Кроме того, РФ стала членом ВТО, готовится к вступлению в ОЭСР (Организацию экономического сотрудничества и развития). Все эти условия необходимо учитывать. При положительном результате Южная Корея фактически станет членом ТС. Возобновить переговоры планируется осенью 2013 года при прохождении форума «Большой двадцатки». Он должен пройти в
Довести свое желание до Москвы официальный Сеул пытается различными путями: через
Чем это грозит торговле с другими азиатскими странами — неизвестно. Возможно, доставка грузов из Китая самолетом станет менее выгодной, чем доставка товаров корейского производства. Но здоровая конкуренция — это основной двигатель торговли, стимул для увеличения промышленных объемов и улучшения их качества.
С появлением зон свободной торговли объем товарооборота значительно возрастает. Поэтому в подобном сотрудничестве с Россией заинтересовано все больше стран. Их привлекает богатая сырьевая база, огромное количество лесов, полезные ископаемые, запасы которых постепенно истощаются. Возможно, поэтому наше правительство медлит, тщательно взвешивает все «за и против» свободной торговли.