ICQ: 623059700
Skype: ttscargo
Доставка грузов (495) 648-89-11
8 800 775-71-29

Информация о грузе

Узнать статус

Проблемы отечественных грузоперевозчиков

С 4 апреля 2013 года в работе некоторых отечественных компаний, занимающихся перевозками грузов через границу автомобильным транспортом, начался спад. Как не странно, причиной явилось не уменьшение объемов товарооборота, а наоборот, его увеличение. Окунемся немного в историю.

1953 год — основана межправительственная организация «Европейская конференция министров транспорта» (ЕКМТ). Основная деятельность ЕКМТ связана с организацией перевозок грузов автомобильными предприятиями стран-участниц за вознаграждение. От разрешений ЕКМТ зависят квоты на транспортные перевозки между государствами-участниками, услуги транзита через территории разных стран, в конечном итоге, стоимость грузоперевозок для заказчика.

Делегация Министерства транспорта РФ на заседании Группы в Париже сняла ограничения с разрешений ЕКМТ по поездкам на территорию России для иностранных перевозчиков. Полученный результат: экспорт автотранспортных услуг европейских перевозчиков увеличился в 2,4 раза, а потери отечественных грузоперевозок при таком раскладе составят более двадцати млрд. рублей за год. Это примерно 40 000 рабочих, которые попадут под вынужденное сокращение.

Возмущает то, что снятие ограничений произошло в одностороннем порядке. Для наших перевозчиков на всей территории Евросоюза разрешения ЕКМТ действуют. Еще до принятия этого решения наши автотранспортные компании находились в худшем положении, чем перевозчики остальных государств Евросоюза, имеющие льготные лизинговые, банковские и налоговые условия.

Сейчас иностранные операторы занимают более 60% автотранспортного рынка России. Их дальнейшее заселение предотвратил тот же Минтранс в 2010 году, введший частичные ограничения ЕКМТ, как у других европейских стран. Что послужило толчком к принятию столь необдуманного решения в настоящее время сказать сложно.

Негативные настроения среди бизнесменов, занимающихся международными перевозками, их сотрудников растут. Если Минтранс России не отменит свое решение, то выживут только те транспортные компании, чья деятельность — это международные авиаперевозки, доставка грузов железнодорожным и водным транспортом. Остальных ждет разорение, а водителям многотонных фур придется перебиваться случайными заработками или пополнить армию безработных.

Хотя вполне возможно, что мероприятие связано с внутригосударственной политикой, является хорошо обдуманным ходом единороссов. Популярность «Единой России» в последние годы сильно уменьшилась. Поправить положение «законными» методами сложно. На защиту прав российских перевозчиков после обнародования документа моментально выступила «лидирующая» партия. От имени избирателей они требуют от своего руководителя, Председателя Правительства РФ Дмитрия Анатольевича Медведева, приостановки решения Министерства транспорта, привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Будем надеяться, что руководство страны «грязными» играми все-таки не занимается.