ICQ: 623059700
Skype: ttscargo
Доставка грузов (495) 648-89-11
8 800 775-71-29

Информация о грузе

Узнать статус

Подорожание автомобильных грузоперевозок может повлиять на популярность авиадоставки

В последних числах мая стало известно, что Росавтодор готовит к подписанию документ, подтверждающий законность сбора платы за проезд грузовой автотехники по федеральным трассам. Предварительная стоимость проезда по главным магистралям нашей страны должна составить порядка 3,5 рублей за километр. Это распоряжение Автодора должно вступить в силу через полтора года с момента подписания — в ноябре 2014-го. По предварительным прикидкам введение подобного тарифа может принести в государственную казну порядка 83 миллиардов рублей в год. Информационное агентство «Гудок.ru» приводит в своем материале высказывание заместителя руководителя Росавтодора Иннокентия Алафинова, сообщившего, что подобный тариф будет применяться к грузовикам весом от 12 до 40 тонн, которые к моменту, когда закон обретет силу, должны будут по умолчанию снабжены специальным устройством, позволяющим считывать километраж, пройденный по федеральной трассе. Разработка подобного устройства уже закончена: прибор, не имеющий пока что официального названия, будет отслеживать маршрут движения автомобиля через систему спутниковой навигации ГЛОНАСС. Первые испытания этого прибора прошли успешно. Предполагается, что штраф за отсутствие такого устройства на грузовом автомобиле будет составлять не менее 5 тысяч рублей. Эти деньги Росавтодор предлагает направлять на ремонт и обслуживание отечественных федеральных трасс.

По прогнозам специалистов, подобные инициативы Росавтодора могут радикальным образом изменить нынешнюю ситуацию в сфере грузоперевозок и сделать доставку товаров по федеральным трассам категорически невыгодной. Таким образом, экспедирование грузов на территорию РФ из-за рубежа может стать отнюдь не таким прибыльным делом, как хотелось бы. Впрочем, эта отрасль услуг в нашей стране в настоящий момент и без того слишком давно находится без государственной поддержки: нынешнее законодательство, которое вступит в силу осенью следующего года, может значительно снизить прибыль компаний, специализирующихся на перевозках, и убрать из этого сегмента рынка небольшие фирмы, оставив на плаву лишь непотопляемые крупные концерны. Пока еще сложно судить о том, какие именно изменения в сфере работы международных компаний-перевозчиков может повлечь подобное новшество, однако и без того понятно, что польские и белорусские фирмы, специализирующиеся на доставке товаров в Россию из Европы, готовы к грядущим изменениям куда лучше, нежели их конкуренты — наши соотечественники.

Не исключено, что подобное положение дел может отразиться на конкурентоспособности компаний, специализирующихся на авиадоставке в РФ крупногабаритных грузов из стран Европы и Азии. Уже сейчас грузы авиа из Китая начали пользоваться куда большей популярностью, нежели два-три года назад. Это неудивительно, ведь время, затраченное на авиаперелет товара из Пекина в Москву (с учетом всех тонкостей чартерных рейсов) вряд ли превысит 10–14 часов, в то время как доставка аналогичного контейнера силами РЖД или автоперевозчика займет 20–25 дней без учета растаможки товаров.