ICQ: 623059700
Skype: ttscargo
Доставка грузов (495) 648-89-11
8 800 775-71-29

Информация о грузе

Узнать статус

Некоторые нормы и стандарты грузов для международной авиаперевозки

Доставка грузов авиационным транспортом пользуется заслуженной популярностью благодаря своей непревзойденной оперативности. Такой способ перевозки возможен практически для любого вида груза. Тем не менее, транспортируемый товар должен удовлетворять определенным стандартам и нормам.

Для негабаритных и тяжеловесных грузов подбирается специально оборудованный или грузовой воздушный транспорт. Негабаритным считается груз, размеры одного места которого превышают размеры грузового отсека или разгрузочных люков пассажирского транспорта. К тяжеловесным грузам относят грузы массой одного места свыше 80 кг. Нарушение подобных норм перевозки, провоцирующее перегрузку самолета, чревато возможностью авиакатастрофы.

Международную авиатранспортировку сверхтяжелых грузов осуществляют посредством рамповых самолетов, ранее использовавшихся исключительно в военных целях. Представителями отечественного воздушного транспорта подобного типа являются Ан-124 и Ил-76. Поскольку не у всех перевозчиков имеется доступ к таким самолетам, разрешается организация доставки грузов в обычных гражданских самолетах, не оборудованных рампой (что затрудняет процесс погрузки-выгрузки).

Упаковка должна соответствовать содержимому груза, защищая его от несанкционированного проникновения и непреднамеренных повреждений. Грузы, оснащенные мягкой упаковкой, дополнительно обвязываются прочными лентами, веревкой или скотчем. Многие страны запрещают использование для упаковки перевозимых товаров растительных материалов (соломы, сена и пр.) в соответствии с карантинными требованиями. Тара для тяжеловесного груза рассчитывается исходя из массы самого груза и коэффициента перегрузок. Опасные, ценные, живые грузы также могут транспортироваться по воздуху. В таком случае к их упаковке, схемам размещения и крепления предъявляются особые требования.

Упаковка должна быть чистой и сухой, не только обеспечивать сохранность самого товара, но и предотвращать возможность повреждения данным грузом оборудования воздушного средства, других грузов, травмирования персонала. Важно, чтобы тара учитывала вероятность изменения внутреннего давления груза, зависящего от температуры и высоты полета.

Грузы, конфигурация, свойства, упаковка и швартовка которых не может гарантировать безопасность воздушной перевозки, а также некоторые другие товары (список определяется правилами отдельной страны) не допускаются к авиатранспортировке.

Также все грузы должны быть опломбированы и иметь специальную маркировку, соответствующую их характеристикам. Маркировка может включать:

  • наименование грузополучателя и места назначения;
  • порядковый номер и количество мест;
  • наименование грузоотправителя и места отправления. Например, если осуществляется доставка грузов из Испании;
  • информационные надписи;
  • манипуляционные ярлыки и знаки и пр.

Соблюдение указанных правил перевозки и параметров груза значительно упрощают процесс транспортировки, предотвращая развитие различных неприятностей и обеспечивая безопасность как самого груза, так и других участников перелета.