ICQ: 623059700
Доставка грузов (495) 648-89-11
8 800 775-71-29

Информация о грузе

Узнать статус

Мультимодальные перевозки – по земле, воде и по небу

Для того чтобы доставить груз в соседний регион страны, бывает вполне достаточно одного автомобильного транспорта. Но и в тех случаях, когда основную часть пути доставка из Китая в Россию, из нашей страны в соседнее государство или между отдаленными российскими регионами будет осуществляться по железной дороге, без автотранспорта не обойтись. Ведь надо же каким-то образом привезти товар на станцию для погрузки в вагоны. Если оба процесса находятся в ведении одной транспортной компании, то можно говорить об осуществлении мультимодальных перевозок.

Перевозки, показанные при больших расстояниях

Бывают такие ситуации, когда определенную часть пути выгоднее пройти, скажем, по воде. Наглядный пример — транспортировка грузов из США, Канады или Австралии. Если необходимо доставить какой-то товар, скажем, из Ванкувера в Москву, выглядеть это будет следующим образом.

Транспортная компания, с которой заключен договор, забирает груз у отправителя и доставляет с помощью автотранспорта (а как же еще?) для погрузки на судно. После прибытия в российский порт происходит получение товара, который затем на автомобиле доставляется «до двери» покупателя.

Получается, что вся транспортная операция состоит из трех этапов. Если все они осуществляются одной и той же компанией, то есть весь процесс, от начала до конца, находится под ее контролем, перевозка является мульти-модальной. Это не обязательное условие, так как заказчик имеет возможность на все три этапа нанять разных исполнителей. Но подобное решение вряд ли является выгодным и разумным:

  • из-за отсутствия четкого перспективного плана возможны сбои в маршруте и времени передвижения груза;
  • цена транспортировки неизбежно увеличится, потому что придется заключать три разных договора, соответственно оплачивать эту часть работы разным компаниям, оформлять три страховки, каждый раз заново (при необходимости) решать вопрос с сопровождением груза;
  • в случае повреждения груза сложно взыскать убытки и в принципе доказать вину отдельной компании, которая была не единственным, а лишь одним из трех перевозчиков.

Именно поэтому мультимодальные перевозки, когда груз на всех этапах следования «ведет» одна транспортная компания, представляются самым оптимальным вариантом.

Если нужно что-то сделать очень быстро

То же самое касается авиаперевозок. К примеру, необходима срочная доставка обуви из Китая, в этом случае для экономии времени принято решение отправлять партию товара воздушным бортом. Но сначала груз должен попасть к трапу самолета, пройти таможенный досмотр в аэропорту, повторить подобную процедуру по прибытии и добраться до получателя.

В тех случаях, если осуществлять транспортировку на разных этапах будут разные компании, есть возможность самых многообразных неприятных сюрпризов — от банального опоздания до нерешаемых проблем на таможне. Но в тех случаях, если перевозчик один, он выполняет всю работу «под ключ», следовательно, отвечает не за отдельный этап, а за конечный результат.