Новости
Статьи
-
20.12.2013Перевозка грузов из Румынии
-
19.12.2013Диспетчерские грузоперевозки
-
18.12.2013Особенности организации перевозки грузов на Дальнем Востоке
Международные перевозки – от телеги до «Боинга»
Добрая половина всех географических открытий в мире принадлежит не ученым, а купцам. Транспортировка пряностей из Индии, доставка вещей из Китая, моржовых шкур и бивней с далекого Севера — эти процессы раньше были очень затратными, сложными и опасными. Но всегда находились люди, которые исключительно «по долгу службы» готовы были рисковать жизнью, лишь бы найти и освоить новые торговые пути.
Международный обмен товарами — двигатель прогресса
По сути, международным перевозкам, которые возникли еще тысячелетия назад, человечество обязано развитием цивилизации. Ведь в процессе торговли между странами и континентами люди обменивались не только продуктами, но и открытиями, знаниями, изобретениями.
Несмотря на то, что уровень развития транспорта сегодня несоизмерим с тем, что было доступно нашим предкам буквально двести лет назад, разные варианты перевозок были известны издревле. Не только маршруты, но и способы транспортировки товаров подчинялись принципам разумности и целесообразности. Никому бы и в голову не пришло везти грузы по пустыне на телегах — для этого гораздо больше подходили верблюды.
В каждой стране был популярен собственный способ передвижения, наиболее соответствующий местным климатическим и географическим реалиям. Из глубокой древности дошли до нас морские грузоперевозки — именно так в Россию на торг привозили свои товары скандинавские народы. Из горячих стран
Надо отдать должное предприимчивости купцов — уже в те времена они умели находить общий язык со своими «транспортными» партнерами: товары, довезенные через пустыню на верблюдах, в полосе умеренного климата перегружались на подводы и двигались в сторону моря, где отправлялись в трюмы галер и парусных кораблей. Так возникли первые комбинированные грузоперевозки.
Ответственность частных лиц под контролем власти
В те времена, когда международного права, как такового, еще не существовало, правители все же старались контролировать дальние перевозки. И регламентировалось это опять же принципами разумности: заказчик, не получивший гарантий или потерпевший убытки по вине «перевозчика» без всякой компенсации, в следующий раз мог воспользоваться другим способом или маршрутом доставки груза. С точки зрения экономики страны было невыгодно отталкивать клиента, приносящего прибыль.
Именно поэтому заинтересованная сторона могла рассчитывать на честное слово купца или караванщика (деловую репутацию, которая стоила очень дорого) и справедливое разрешение материальных претензий после апелляции к правящей власти (суд князя, посадника, иностранного владыки).
Конечно, в наше время изменились и способы, и сроки транспортировки грузов: экспресс доставка из Китая занимает часы, а не месяцы, на смену лошадям и верблюдам пришли железнодорожный транспорт и авиация. И все же основные «киты» этого бизнеса остались теми же: профессионализм и опыт перевозчиков вкупе с правовым регулированием.