Новости
Статьи
-
20.12.2013Перевозка грузов из Румынии
-
19.12.2013Диспетчерские грузоперевозки
-
18.12.2013Особенности организации перевозки грузов на Дальнем Востоке
Консолидационный склад в логистической схеме международных перевозок: минимум издержек, максимум выгоды
Многие предприятия сотрудничают с производителями в разных странах Европы и
Логистический бизнес решил этот вопрос, разработав консолидацию грузов — сбор и хранение партий грузов от разных товаропроизводителей в одном месте для последующей их перевозки в одном транспортном средстве и по единой документации с целью снизить стоимость доставки.
Экономическая целесообразность ощутима при международной перевозке штучных малогабаритных грузов и регулярных поставках небольших партий товара: доставка косметики, одежды, предметов бытового назначения, мелкой техники.
Каким бы маршрутом и видом транспорта не осуществлялась доставка сборной партии, начальный пункт ее движения — консолидационный склад. Это не просто «перевалочный пункт», а многофункциональный терминал для временного хранения, обработки и последующей отправки партий товара.
Он занимает большие территории с выделением отдельных площадок для хранения разных грузов по степени опасности и температурному режиму, парк
Географическое расположение складов в основном приграничное или припортовое, рядом с таможенными пунктами и крупными транспортными магистралями.
Примерная схема следования консолидационного груза из самого востребованного на сегодняшний день в России направления — Китая, такова: мелкая партия товара по территории Китая до порта в Шанхае движется 5–7 дней, комплектуется на крупнейшем в мире шанхайском консолидационном складе не более 2–3 дней (благодаря большому грузообороту и технической оснащенности терминала), морем до порта «Восточный» во Владивостоке следует еще 6 дней. Благодаря близкому нахождению консолидационных складов, таможни, автомобильных и железнодорожных магистралей, страхование и таможенное оформление грузов из Китая занимает 3–5 дней и, что самое важное, параллельно сборные партии проходят раскомплектацию на сборных складах Владивостока и дальнейшую отправку по территории России другим транспортом.
Как видно, выгодное географическое расположение всех участников международной перевозки позволяет ускорить доставку грузов из Владивостока до конечного потребителя минимум на 5 дней.