ICQ: 623059700
Skype: ttscargo
Доставка грузов (495) 648-89-11
8 800 775-71-29

Информация о грузе

Узнать статус

Каковы перспективы организации Единого экономического пространства?

Одним из, несомненно, прогрессивных явлений, произошедших в сфере международных грузоперевозок в последние несколько десятилетий, стало формирование Единого таможенного пространства, объединившего Россию, Казахстан и Белоруссию. Прямым следствием этого события стало исчезновение барьеров между странами и значительное упрощение процесса транспортировки различных грузов. При этом затронутыми оказались не только те объекты, которые следуют по маршрутам внутри данного глобального образования, но и те, отправными точками которых являются страны Европы, такие, как Италия, Германия и ряд других. Доставка из этих стран стала менее затратной и более быстрой за счёт уменьшения числа границ на пути следования груза, что заставило ряд экспертов заявить о возможности формирования вслед за Единым таможенным пространством Единого экономического пространства.

Единое экономическое пространство — сложное образование, включающее такие структурные элементы, как единая инфраструктура, обладающая едиными же нормами и стандартами, единая таможенная территория и применённый к ней унифицированный механизм регулирования различных экономических вопросов, универсальная политика, касающаяся финансовой, налоговой и денежно-кредитной сфер. Как видно, ключевое понятие — «единство», или, иными словами, универсальность механизма, регулирующего различные аспекты экономической деятельности и обеспечивающего свободное передвижение грузов по всему пространству торгового союза. Преимущества подобной организации трудно переоценить. Например, перевозка грузов фурами из Китая представляет собой сложный и затратный процесс. Однако наличие одного экономического пространства у Китая и Казахстана позволит значительно снизить временные и финансовые издержки.

Однако, как и любое глобальное изменение, создание Единого экономического пространства повлечёт за собой не только положительные, но и отрицательные эффекты. С одной стороны — наличие универсальных регулирующих механизмов упростит взаимодействие с европейскими странами и откроет новые перспективы для развития внешнеэкономических связей. С другой — в ряде государств реакцией на создание подобного глобального торгового союза станет усиление конкуренции в сфере транспортно-экспедиционных услуг, будь то автомобильные, авиационные грузоперевозки или грузоперевозки контейнером.

Весьма любопытен в данном аспекте опыт европейских и азиатских государств. Примером Единого экономического пространства, находящегося на ранних стадиях развития, могут служить такие образования, как Евросоюз (свободное перемещение) и Европейская конференция министров транспорта (более сорока стран, перемещение грузов между которыми ограничено квотами). Однако внутреннее устройство данных организаций до сих пор требует качественных преобразований — обеспечения единства стандартов, унификации законодательства и иных.