Новости
Статьи
-
20.12.2013Перевозка грузов из Румынии
-
19.12.2013Диспетчерские грузоперевозки
-
18.12.2013Особенности организации перевозки грузов на Дальнем Востоке
Грузоперевозки: перевозка грузов морем
Перевозки грузов морским транспортом востребованы по причине их эффективности, распространенности, масштабности возможностей. Для многих стран и регионов именно морские перевозки стали едва ли не определяющим факторов экономики, способов достижения стабильности и финансового благополучия. Без морских перевозок невозможно представить эффективную сеть перевозок глобальных.
Морское грузовое судоходство многогранно и разнопланово. Например, существуют различия перевозок на морском транспорте. Она может осуществляться:
— малым каботажем — это перевозка морскими судами между портами в одном море (как правило, в границах одного государства или двух сопредельных). Именно так осуществляется доставка из Европы грузов большого тоннажа;
— большим каботажем — грузовые перевозки между портами, располагающимися на разных морях.
У морских перевозок немало преимуществ. Помимо экономической целесообразности, возможностей перевозок на дальние расстояния, морские перевозки могут осуществляться как контейнерами, так и без их использования, как например, при доставке сыпучих грузов. Это один из фактором, влияющих на экономическую составляющую стоимости доставляемого товара, то есть, в конечном итоге, на выгоду для заказчика перевозки.
Заключение договора морской перевозки грузов возможно в двух вариантах:
1) С условием для перевозки судна, его частей или отдельных помещений (трюмов). Для исполнения обязательств заключается договор фрахто¬вания судна или чартерный договор, согласно которым одна сторона обязуется предоставить другой стороне часть, полную грузовместимость одного или нескольких суден как на один, так и на несколько рейсов с оплатой услуг второй стороной;
2) Без его условия. В таком случае договор будет оформляться коносаментом. Этот документ обычно составляется в нескольких, скорее двух экземплярах, один переходит к перевозчику, а другой к отправителю, который служит для дальнейшего получения груза, а также для составление платежей по договору. Коносамент всегда оформляется перевозчиком на основании определенных погрузочных документов, и подписывается капитаном судна. Он является строго формальной бумагой, распоряжение которой означает передачу товара.
Первый вариант выбирается, как правило, при перевозках больших партий грузов, второй — коносамент — при небольших по объему и не слишком сложных по условиям перевозках, как например, перевозка грузов из Германии в порт России.