Новости
Статьи
-
20.12.2013Перевозка грузов из Румынии
-
19.12.2013Диспетчерские грузоперевозки
-
18.12.2013Особенности организации перевозки грузов на Дальнем Востоке
Груз, который меняет вес – проблема на таможне
Надо сказать, что многие поставщики в целях экономии упорно стараются вместить в контейнер больший вес, чем указывают в документах. Процедура выявления подобных нарушений проста до крайности — достаточно просто взвесить груз на таможне. Причем, делается это в обязательном порядке.
Без вины виноватые
Конечно, основные претензии к отправителю. Но и с перевозчика в этой ситуации снимать часть ответственности нельзя, потому что всегда есть возможность произвести взвешивание перед отправлением. Заранее выяснить несоответствие реальности «бумажному варианту» — обезопасить себя от проблем на таможне. Особое внимание обычно привлекает доставка грузов из Китая, так как местные поставщики часто «грешат» подобным перевесом.
Однако бывают ситуации несколько иного порядка. Первый касается перевоза продукции, имеющей обыкновение менять свой вес в процессе транспортировки. Казалось бы, как это возможно? На самом деле — легко! Простейший пример — гигроскопичный груз в течение продолжительного времени находился в условиях повышенной влажности. Например, перевозился с помощью водного транспорта.
После перегруза может внезапно оказаться, что перевес на каждые 4–5 тонн составляет несколько сотен килограммов. В бумагах вес один (причем, еще недавно он был абсолютно верным!), а при пересечении таможни взвешивание выявляет несоответствие. Нарушение налицо, а никто, по сути, не виноват.
Зачастую подобное «набухание» с увеличением общего веса груза касается не его самого, а тары — к примеру, картонные коробки, в которых перевозятся фрукты или овощи, при увлажнении могут тяжелеть. По
Аналогичные проблемы могут возникнуть даже под влиянием погодного фактора. К примеру, осуществляется доставка одежды из Китая, постельных принадлежностей, мехов. При повышении влажности гигроскопичный груз станет тяжелее. И на таможне возможны проблемы.
Запас на усушку и утряску
При перевозе свежих фруктов и овощей зачастую возникает проблема другого характера. Для сохранности груза в закрытом кузове поддерживается особый температурный режим, искусственно обеспечивается пониженная влажность. Но в подобных условиях груз имеет свойство «усыхать», незначительно, но все же уменьшаясь в объеме и весе.
Отправитель предполагает такую возможность, поэтому его волнует проблема соответствия реального веса накладным на момент получения груза покупателем. Проблема решается просто — осуществляется небольшой перегруз, с тем, чтобы при «усыхании» товара эта разница компенсировалась.
Если основная часть путешествия проходила по территории страны отправления, то к моменту прибытия на границу разница может исчезнуть. В противном случае таможенные службы обратят внимание на имеющийся перевес. Никаких правовых оснований для оправдания подобного превышения веса «про запас» в настоящий момент не имеется.